Насколько оправданный шаг – появление известных персон в рекламе товаров?
Привлечет это или оттолкнет потенциального покупателя?
Различные варианты развития событий можно проследить на примере «рекламной биографии» компании Skechers. В обойме Skechers целая плеяда звёзд, с которыми бренд успел посотрудничать на ниве рекламы.
Это Бритни Спирс, Кристина Агилера – на заре их карьеры, Эшли Симпсон, суперзвезда НБА и "Лос-Анджелес Лейкерс" Рик Фокс, актёр Роберт Дауни и даже наша Юлия Савичева.
Хорошо это или плохо, когда бренд начинают ассоциировать с личностью – сложный вопрос. Имидж звезды переносится на рекламируемый товар, а публичность – не всегда может сыграть здесь положительную роль. Ведь, несмотря на контракт, в котором несомненно прописываются базовые пункты, поведение известной персоны непредсказуемо. Один из ярких примеров - Бритни Спирс, чей взрывной характер послужил причиной расторжения (или чуть более корректного варианта - непродления) сотрудничества с ней отдельных брендов. В 2002 году она предъявила иск компании Skechers. Спирс заявила, что была обманута, когда согласилась быть «ногами» в одной из рекламных компаний, также её изображение было задействовано в продвижении другой продукции без ведома и разрешения оригинала. В ответ на это представители Skechers утверждали, что этот иск – лишь самопиар, возможность привлечь внимание к своей угасающей, несмотря на частое появление на страницах желтой прессы, популярности – и говорили о встречном иске за нарушение условий соблюдения контракта.
Героиней одной из самых успешных кампаний была Эшли Симпсон. Её стиль, не идущий в разрез с общей концепцией компании, был удачно преподнесен в рекламных материалах, что оказало положительное влияние на доверие бренду его аудитории. Ведь соответствие образа звезды – образу бренда немаловажно. А востребованность Симпсон как певицы привлекло немало новых покупателей.
Кампания с участием Кристины Агилеры ("Непослушная и милая" ("Naughty and Nice") ) оказалась наиболее скандальной и привлекла внимание не только рядовых потребителей, но и американской организации медсестер и ассоциации женщин-рекламистов Нью-Йорка. Еще на этапе подготовки эти работы называли «провокационными» - певица должна была предстать одновременно в нескольких образах – учительницы и ученицы, медсестры и пациентки, женщины-полицейской и преступницы. Именно манера подачи эти персонажей, и вызвала больше всего нареканий. Так, на «медицинском» плакате, Агилера играла роль медсестры в откровенной псевдо-униформе, со шприцом в руке, что по мнению подписавших петицию является недопустимым и оскорбительным, ведь медсестра показана на ней доступной девицей лёгкого поведения, а не компетентным профессионалом.
А ролик из этой же серии подвергся резкой критике и был признан худшей рекламой года по причине фривольных поз, которые принимала главная героиня.
Во избежание проблем с действующими знаменитостями можно обратиться к легендам прошлого.
В 2004 коммерчески успешная муза Джона Леннона Йоко Оно подписала контракт с Nike, согласно которому, входящая в концерн компания Convers, выпустит кеды с его изображением. На носке будут начертаны слова - Imagine All The People Living Life In Peace. Процент с продаж идейной обуви пойдёт в фонд некоммерческих организаций, чья цель – укрепление мира на планете.
Героями локальной (вследствие вопросов лицензирования плакаты использовались только в Великобритании) рекламной компании обувного бренда Dr. Martens стали четыре умерших музыканта - Курт Кобейн (Nirvana), Джо Страммер (The Clash), Сид Вишез (Sex Pistols) и Джои Рамоун (The Ramones). Они были изображены в виде ангелов, обутых в фирменные ботинки. Dr. Martens - обувь, сделанная на века – таков посыл этой рекламной кампании. Хотя, истолковать связь между рокерами на небесах и качеством продукции можно неоднозначно.
Каков процент успеха в случае привлечения популярных героев, которые тем не менее полностью находятся во власти продюсеров, потому что они – анимационные? Холдинг «Мармелад-медиа» и его брэндовый проект «Смешарики» заключили договор с компанией «Джамп-Россия» (обувь американской торговой марки JUMP) на использование образов персонажей мультсериала «Смешарики» на обуви новой детской коллекции. Эти разноцветные забавные создания были выбраны в качестве персонажей для детской обуви исходя из своей известности не только детям и позитивного восприятия целевой аудиторией.
Данный рекламный ход также обязывает производителя более тщательно следить за качеством продвигаемого продукта, так как в ином случае репутация как самого производителя, так и ассоциируемого с ним героя может измениться не в лучшую сторону.
Талантливый человек талантлив во всём – видимо руководствуясь этим лозунгом, а также зовом души, звёзды, зарекомендовавшие себя в шоу-бизнесе, кинематографе – стали осваивать и фэшн-просторы, превнося свои идеи и реализовывая собственные требования, предъявляемые продукции.
Актриса Натали Портман, защитница прав животных, выпустила собственную линию обуви в соответствии с принципами веганства. Веганизм - образ жизни, характеризующийся, в частности, строгим вегетарианством. Приверженцы веганизма — питаются и пользуются только растительными продуктами, то есть полностью исключающими в своём составе компоненты животного происхождения. При создании коллекции не был использован ни один кусочек кожи. Балетки Pixie и санадалии на высоком каблуке Paloma были выпущены лимитированным тиражом, вся сумма, собранная с продаж будет перечислена в благотворительный фонд.
Алла Пугачева - совместно с «ЭКОНИКОЙ» выпускает линию обуви под названием «ALLA PUGACHOVA»<.
Некоторые звёзды очень избирательны и щепетильны в вопросе выборе продвигаемых товаров. Так, известный своим бунтарским и провакационным творчеством, ярко выраженной алкогольной направленности - лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров, отказался стать лицом водки, аргументируя это тем, что не рискнёт рекомендовать продукцию, к производству которой не имеет никакого отношения и соответственно не может гарантировать её качества. И совершенно неожиданно объединился с брендом Jump для выпуска коллекции демократичной мужской обуви в стиле casual. По словам главного рок-хулигана страны, он принимал непосредственное участие в разработке этой линии – генерировал идеи, которые воплощали в жизнь художники. Так, кроссовки с изображением белочек появились в честь профессиональной болезни любителей горячительных напитков – белой горячки. На подошве – 1973 – год рождения Сергея. И конечно же на обуви от Шнура – никаких молний и липучек – только шнурки.
Также недавно Шон Комбс представил свою дебютную коллекцию мужской обуви – SJ Elite Sneaker, уже весьма неплохо продающуюся в магазинах США. По словам дизайнера, модели коллекции сочетают в себе роскошь и функциональность спортивной обуви. – 2005 г.
Самая гламурная блондинка Пэрис Хилтон решила направить энергию в творческое русло и порадовать любительниц вечеринок и тусовок обувью, соответствующей их образу жизни. В своём блоге Пэрис проанонсировала выход коллекции, рассказав, что в её рамках будут выпущены и босоножки на тонкой шпильке, и мягкие мокасины. Обувь от Пэрис будет снабжена специальной мягкой подушечкой в форме сердца, дающей ноге дополнительную поддержку и позволяющей танцевать всю ночь напролёт, не боясь болезненных неприятных ощущений на утро.
Икона стиля, попеременно возглавляющая то списки самых изысканно одевающихся женщин, то наиболее безвкусных, певица и известная модница Виктория Бекхэм (Victoria Beckham) запустила собственную линию дорогой обуви совместно с Gina Shoes, одной из ведущих компаний-производителей обуви в Британии. Готовая продукция будет помечена логотипом VB. Виктория сама выполнила несколько набросков для будущей коллекции. Дорогие туфли марки Gina Shoes весьма популярны среди известных моделей, актрис и поп-звезд.
Не так давно популярная телеведущая Тина Канделаки совместно с итальянской фирмой Luclano Padovan выпустила коллекцию женских сумок под своим именем Tina. Стоит такая сумочка недешево - от 500 долларов. Но не только приличная прибавка к гонорарам заставляет Тину не останавливаться на достигнутом. Чувствуя в себе дизайнерский дар, телеведущая в скором времени планирует взорвать индустрию моды. Канделаки запускает собственную линию одежды, которая, по ее словам, будет качественной и доступной.
Спортивные бренды активно сотрудничают с музыкантами - диджеями, звездами хип-хопа.
RBK Music – направление компании Reebok, связывающее моду, спортивный стиль и музыкальную культуру в единое целое. В его рамках совместно с голландским DJ Tiesto была разработана новая коллекция эксклюзивной именной обуви, созданной специально для танцпола - RBK DJ. Её отличает дополнительная амортизация для большего удобства, декоративные элементы в виде наушников, и специальный светящийся в темноте материал. Таким образом Reebok стал ближе поклонникам клубной музыки по всему миру.
В рамках направления RBK MUSIC компания Reebok собрала вместе таких музыкальных звезд как 50 Cent, Jay-Z, Nelly, Daddy Yankee, Mike Jones, Meri Ben-Ari, Lupe Fiasco, Kanye West.
Известный всем рэпер Kanye West совместно с компанией Reebok разработал новую серию фирменных сникерсов с изображением медвежонка — своего талисмана — на задней части обуви. Это логическое продолжение популярной ранее линии, разработанной совместно с Jay-Z.
Модели линий, рекламируемых реперами Jay-Z и 50Cent, были столь популярны, что побили все рекорды продаваемости. Возможно, популярности способствовало и то, что коллекция S. Carter, например, продавались в комплекте с CD, на котором были собраны редкие записи музыкантов.
Источник: Allshoes.Ru - Все про обувь
Все статьи раздела Модные тенденции
|