На пути к созданию совершенной обуви для спорта, двадцать пять лет назад Nike сделал ставку на оригинальную систему амортизации, предложив мягкую пену заменить на еще более мягкий и легкий воздух.
"Человек, который изобрел воздушную подушку Air, не был сотрудником компании Nike. Он был авиакосмическим инженером, и звали его Фрэнк Руди (Frank Rudy). Он работал на НАСА и был настоящим ученым. Когда он пришел к нам, на нем был поношенный костюм, погнутые очки, одна штанина была заправлена в носок, он был просто очень рассеянный, как и все ученые. Он открыл сумку и достал оттуда баллон с полиуретановой пленкой, поставил его на стол и сказал: "Я могу предложить вам амортизацию для обуви, которая будет служить вечно". Верите или нет, но мы отказали ему в первый раз. Мы сказали: "Нет, это не возможно", и велели ему идти домой делать уроки. Фрэнк ушел. Ему отказали и некоторые наши конкуренты. Поэтому он вернулся, и мы купили у него идею" - рассказывает Нельсон Фаррис (Nike's director of corporate education). Так началась история революционной системы аммортизации.
Первая модель со встроенной воздушно подушкой появилась в магазинах 1979 году и называлась Tailwind. Основными компонентами технологии производства подушки были: полиуретан, накаченный газом, и затем загерметизированный таким образом, что вне зависимости от силы прыжка с ним ничего не происходило. С тех пор технология постоянно развивалась, вносилось разнообразие и внедрялись инновации в производство.
В 1986 году возникла идея сделать воздушную подушку видимой. К тому времени подошва на воздушной подушке уже стала загадкой - люди не могли понять технологию, поскольку не видели ее. Идея заключалась в том, чтобы разрезать подошву по бокам и переместить ее к краям подошвы. Так в 1987 году появились кроссовки Air Max с видимой воздушной камерой Visible Air, площадь которой была увеличена на 50%. Для прочности подушка была сделана немного толще. После этого бегун мог посмотреть и сказать: "Теперь я понимаю. Все ясно, потому что я вижу воздушную камеру". С тех пор происходило только увеличение воздушной подушки Air.
В 2007 году Nike представляет кроссовки Air Max 360. Уникальная система амортизации - это 360 градусов воздушной подушки Max Air, которая является самой большой воздушной камерой Nike Air, когда-либо встроенной в беговые кроссовки Nike, и обеспечивает максимальное удобство в движении. Air Max 360 - это подошва без пены, которая значительно уменьшает вес и повышает прочность кроссовок. Через 300 миль обычная подошва стаптывается почти на 40%. Воздушная подушка Max Air во всю длину подошвы помогает избежать ее изнашивания. Через 300 миль подошва на воздушной подушке остается абсолютно такой же.
В дизайне кроссовка использованы наружные вставки из искусственной кожи, которые придают форму и обеспечивают поддержку, в то время как разрезы в верхней части кроссовка повышают комфорт и позволяют ноге дышать, не увеличивая вес обуви. Подкладка Dynamic-Fit, мягкая и без швов, помогает исключить натирание, когда нога находится в кроссовке. Ультра гибкая конструкция обеспечивает естественное движение стопы и позволяет ноге и кроссовку двигаться гармонично для достижения наилучшего результата, а каркас Pebax окружает воздушную подушку Max Air, что обеспечивает устойчивость и прочность и, в то же время, гарантируют ощущение полного комфорта.
Источник: Allshoes.Ru - Все про обувь
Все статьи раздела История обуви
|