Наверное, больше ни один предмет дамского гардероба не обладает такой фетишистской аурой, таким сексуальным магнетизмом и такой вызывающей агрессивностью, как кожаные ботфорты. И не случайно самые известные дизайнеры одежды, которые, как известно, сплошь являются людьми увлекающимися и творческими, время от времени начинают испытывать жгучую любовь именно к этому предмету дамского гардероба. Но одновременно именно неоднозначная репутация ботфорт отпугивает респектабельных дам от выбора в их пользу.
Видимо, именно этим объясняется тот очевидный факт, что уже несколько сезонов подряд мировые Дома моды упорно предлагают ботфорты в качестве пикантных новинок, а большинство потенциальных клиенток (каковыми, впрочем, являемся все мы) пугливо шарахаются от них и воспринимают лишь в качестве экзотики. Так, прошлой зимой практически безответным остался пламенный призыв дизайнерского дуэта D&G: женщины так и не оценили по достоинству их замшевые ботфорты, украшенные стразами и вышивкой в фольклорном стиле. Аналогичная судьба постигла и кожаные ботфорты от Gucci.
И вот, похоже, ситуация кардинально меняется. В этом сезоне ботфорты царствуют практически на всех подиумах. Не замечать этого уже просто невозможно. Более того, было бы просто смешным игнорировать эту совершенно очевидную яркую тенденцию сезона. Ведь даже такой консервативный Дом моды как Chanel представил свои классические модели именно в комплекте с совершенно неклассическими ботфортами. Даже романтическая невеста в земней коллекции от Chanel одета в высоченные белые ботфорты. Тут уж хочешь, не хочешь, а надо делать какие-то выводы.
Самое любопытное то, что именно в воцарении ботфортов на вершине модного Олимпа на этот раз слились две главные тенденции сезона – увлечение шестидесятыми и восьмидесятыми годами минувшего столетия.
Изначально кожаные ботфорты были частью офицерской формы и выполняли самую что ни на есть функциональную роль при постоянной езде на лошади. Само название этих сапог происходит от французского «bottes» (сапоги) и «fortes» (прочный, крепкий). Французская армия, которая в основном воевала верхом, предпочитала именно такие сапоги – очень высокие, с широким раструбом поверху. Они помогали сохранять в целости дорогие ткани штанов и легко отмывались от грязи. При посещении светских мероприятий раструбы просто отворачивались книзу, создавая дополнительный декоративный элемент.
Это был очень мужской элемент одежды. И с приходом эмансипированной XX века даже очень продвинутые барышни не решались покуситься на этот архаичный, но все же оплот мужественности. Все изменилось с приходом революционных шестидесятых годов. Женщины откровенно заявили свои претензии на равные права с мужчинами во всем, в том числе и в одежде, один за другим отбирая чисто мужские предметы гардероба. А потом дошло дело и до ботфорт.
Как оказалось, они идеально сочетаются с рожденной в ту эпоху длиной мини. Мини-юбки сами по себе были радикально-сексуальным изобретением, вызовом общественному мнению и довольно агрессивным способом женского самоутверждения. А в сочетании с длинными ботфортами они ставили жирный крест на традиционной дамской закрепощенности. Героини культовых фильмов (например, Бондианы) и сериалов (скажем, в известном английском сериале «Мстители») ходили в высоченных ботфортах. Свои вариации такой обуви предложили и большинство известных Домов моды.
После того, как схлынула революционная волна, увлечение ботфортами несколько спало. Второе рождение они пережили в восьмидесятые годы, но уже в качестве явного эротического фетиша. Подпольные шоу, проводившиеся в ночных клубах Лондона в восьмидесятые годы, предлагали неприлично облегающие ботфорты из латекса, тонкой кожи и винила на высоченном каблуке. К ним добавили кожаные корсеты, комбинезоны, шнуровку и прорези в одежде из тонкого латекса…
Провозглашенная в качестве главного лозунга агрессивная сексуальность в очередной раз подпортила репутацию ботфортов, сделав их непременным атрибутом «ночных бабочек». Наверное, не случайно и героиня Джулии Робертс из знаменитой мелодрамы «Красотка» появляется перед зрителями впервые именно в таких сапогах, со всей очевидностью подчеркивающих ее неприличную профессию.
Так что не стоит удивляться тому, как трудно возвращались в респектабельное светское общество сапоги-ботфорты. Лишь удачное стечение обстоятельств, при котором ведущими стали ретро-тенденции из шестидесятых и восьмидесятых плюс довольно экзотическое увлечение стилем доминатрикс, возродило ботфорты для обычной женщины нового века. К тому же современные технологии так позволили обработать кожу, что она действительно стала облегать ногу, как перчатка. И это оказалось очень комфортным и практичным. А современных вечно занятые женщины очень ценят практичность и удобство.
Самые классические ботфорты можно найти в коллекции от Дома моды Gucci, который давно уже отдает дань уважения этому виду обуви. Они выполнены из гладкой мягкой кожи без всяких избыточных финтифлюшек, с широким раструбом на голенище. При этом его передняя часть выше, как в классических военных сапогах, предназначенных для особой охраны коленной чашечки.
Большинство сегодняшних ботфорт имеют острый носок и высокий (иногда – очень высокий) каблук. Исключение, пожалуй, составляют лишь модели от Gaultier, который предлагает этакий спортивный вариант – на плоской толстой подошве и со шнуровкой на всю длину голенища. Еще более удобными и практичными являются ботфорты из мягкой простеганной кожи. Это вариант, который нас отсылает уже скорее к чисто спортивной обуви.
И все же классические дамские варианты ботфорт имеют более сексуальный и броский вид. Сегодня они могут быть выполнены из лакированной (Moschino), перламутровой (Cavalli), жатой (Gaultier), искусственно состаренной (Gucci) кожи. Они могут быть на шнуровке, на молнии, на заклепках и даже на пуговицах. Могут быть украшены стразами, бахромой, вышивкой, аппликациями, меховой опушкой и даже карманами. К тому же они идеально сочетаются с такими хитами сезона, как мини-юбки и легинсы.
Источник: InterModa.Ru
Все статьи раздела Модные тенденции
|
|
|