Компания ACNielsen провела исследование среди российской интернет-аудитории, выясняя предпочтение по брендам одежды, обуви и аксессуаров. Полученные данные подтвердили, что мы пока не собираемся отказываться от любимых дорогостоящих марок, прочно занимающих лидирующее место в списке покупательских предпочтений.
Россияне с удовольствием и, что примечательно, регулярно покупают люксовые бренды. Одежда и обувь от Christian Dior и Chanel занимает в списке самых популярных и покупаемых марок первое место. За ними следуют Gucci, Givenchy и Versace (собрали 17% голосов), причем последняя марка определенно является самой вожделенной: если бы опрошенным людям не надо было бы думать о деньгах, почти полвина, по их признанию, купила бы именно Versace.
Высокий спрос на люксовые бренды и рост общего уровня благосостояния населения делает Россию привлекательной для многих международных марок. Что, в свою очередь, позволяет поклонницам модной одежды и обуви отказаться от шоп-туров, покупая товары в столичных бутиках. Некоторые заметят, что Москва не первый год держит марку одного из самых дорогих городов мира. И, тем не менее, итоговая стоимость туфель от Dior, купленных, скажем, в Италии, уравнивается с московской ценой, если учесть затраты на поездку за рубеж.
Несмотря на то, что, по мнению самих же российских покупателей, цены на люксовые бренды в стране сильно завышены, они поддерживают активный спрос на лидирующие дорогие марки. В частности, по признанию экспертов, в стране очень высок потенциал для продаж дорогой дизайнерской обуви. По данным исследования, сегодня ее покупают более или менее часто треть опрошенных. Но если бы позволяли финансы, ее бы покупали 80% участников опроса! Феноменальные цифры рассматриваются экспертами по-разному. Отчасти их объясняет извечная любовь российских женщин к красивой и стильной обуви (в отличие от тех же американок, выбирающих спортивный стиль, или же европеек, которые предпочитают комфорт).
Еще одно объяснение полученным цифрам - количество контрафактной продукции. Увы, большая часть обуви модных домов может составлять до 70% рынка (по оценкам Национального обувного союза). Так, в провинции доля контрафакта и подделок часто стремится к 100%, т.к. в региональных городах нет официальных дистрибуторов люксовых брендов. Наконец, еще одна причина шокирующих данных - узость выборки опрашиваемой аудитории. Пользователи Интернет, действительно, могут предпочитать всем представленным товарам именно люксовые марки, однако большая часть населения страны пока далека от них так же, как и от Интернета.
|