На ритейл-рынке обувной продукции начался ажиотаж вокруг сети розничных обувных магазинов Camelot. Из некоторых источников поступила информация о том, что владелец сети, бизнесмен Евгений Власов, начал поиск покупателей на свой бизнес. Участники рынка полагают, что такое решение было вызвано желанием избавиться от нерентабельной обувной розницы и увеличившихся из-за возросшей конкуренции затрат на маркетинг. Предполагаемая стоимость бизнеса - 5,5-6,5 млн. долл.
Напомним, что сеть Camelot однажды уже имела проблемы с развитием. Сегодня она позиционирует свою продукцию как ультрасовременную обувь для молодых и активных людей в возрасте от 15 до 25 лет. Ее развитие началось в 1996 г. с открытия небольшого магазина, где были представлены коллекции обуви Grinders, Dr.Martens, Shellys и др. Однако из-за высоких цен у магазина было достаточно ограниченное число покупателей. Тогда концепция была пересмотрена - целью было поставлено создание молодежных коллекций обуви, доступных для большинства населения и объединенных собственным брендом Camelot. Сейчас обувь по заказу шьется в Польше и Китае. Начиная с 2002 года компания активно работает с региональными рынками, в частности, действуют магазины в Санкт-Петербурге, Калуге, Новосибирске, Красноярске, Ростове-на-Дону, Калининграде, Мурманске.
Судя по всему, дело пока не дошло до более или менее конкретного обсуждения, поскольку на рынке нет информации ни о вероятном покупателе сети, ни о четко заявленной цене. Участники рынка предположили, что желание г-на Власова расстаться с Camelot вызвано элементарным желанием сменить поле для бизнеса. Аналитики считают, что в свое время Camelot очень плотно занял нишу грубой агрессивной обуви для молодежи. Он настолько удачно застолбил это место, что вполне мог в дальнейшем столкнуться с проблемами ребрендинга. Сейчас, когда в магазинах Camelot представлена самая разная обувь, бренд воспринимается по-прежнему как обувь для 14-16 летних подростков. И ребрендинг может стоить дороже, чем раскрутка нового бренда. Вполне возможно также, что желание владельца Camelot выйти из этого бизнеса связано с появлением на рынке крупных игроков, которые раньше занимались только оптовыми продажами или дистрибуцией марок, однако теперь составляют сильную конкуренцию розничным сетям.
Объективно, обувной рынок постепенно насыщается, появляется необходимость дополнительных вложений в рекламу и прочих затрат на маркетинг. Возможно, у владельцев не хватает средств для поддержания необходимых темпов роста. Поэтому они решили сеть продать и вложить деньги куда-то в другую сферу, например, в недвижимость (у г-на Власова уже имеются интересы в этом сегменте бизнеса).
На вопрос о том, кто гипотетически может стать хозяином сети, высказываются разные предположения. По мнению некоторых аналитиков, им вряд ли станет одна из существующих на рынке обувных компаний: Camelot - достаточно специфический бизнес, с постоянными поставщиками. Замещать продукцию будет сложно, поскольку это грозит потерей аудитории. Поэтому участники рынка полагают, что владельцем станет непрофильный инвестор.
Смотрите также: Крупнейшие поставщики и розничные дистрибьюторы обуви >>> CAMELOT
|