Через два года потребление продукции обувного российского рынка увеличится в среднем на 40%. Такую точку зрения высказала генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова. По ее словам, сейчас производитель, фабрики и инвесторы готовы совместно работать над возрождением обувной промышленности, и цифра в 30-40% собственного производства будет для России хорошим показателем. При этом Н.Демидова подчеркнула, что основной акцент должен быть поставлен на производство детской, военной и зимней обуви, в то время как обувь модельную и дорогостоящую лучше импортировать.
Российский рынок обуви наиболее активно растет в среднем ценовом сегменте, постепенно увеличивается средняя цена покупки и среднее число покупок. Такое мнение высказал генеральный директор ООО "Центр-Монарх" Евгений Калинин. По его словам, в последнее время наблюдается перемещение потребительского спроса с оптовых рынков в цивилизованные места продаж, в частности, в магазины.
Директор по маркетингу и продажам компании "Эконика" Алла Карпова-Росенберг считает, что у российского рынка обуви есть хорошие перспективы, что связано с повышением благосостояния граждан. Одной из проблем обувной промышленности является отсутствие инвестиций, в том числе западных, а на выбор инвесторов влияют, в частности, рынок комплектующих фабрики, а также скорость поставки товара от производства в сеть. Приводя данные статистики, она сказала, что сейчас главными странами-производителями обуви являются Европа и Юго-Восточную Азия, в частности, Китай.
По словам Аллы Карповой-Росенберг, на сегодняшний день самым быстрорастущим сегментом является производство комфортной обуви, основные характеристики которой - литая подошва, широкая колодка, классический стиль.
Как сообщают специалисты, общий оборот рынка обуви в России сейчас составляет более $2 миллиарда.
|