Маноло Бланик - сапожник "от кутюр" и "король шпилек"
Для поклонниц изящных, тонконосых туфель на высоком тонком каблуке, любимый стиль немыслим без творений Маноло Бланика. Как давно уже немыслима без истории этого лондонского дизайнера история обувной моды.
Чех по отцу, испанец по матери, Маноло Бланик родился в 1943 году на Канарах. С раннего возраста он знал, что будет делать обувь. Тогда, в самом начале, он обувал свою собаку и ручную обезьянку. На Канарах, на фазенде деда, его любимой игрушкой были эспадрильи, обычные веревочные туфли, самая распространенная обувь местных жителей. Он украшал их ракушками, монетками, стеклышками - всем, что попадалось под руку. Потом семья переехала на материк, и в 12 лет он пошел в школу Женеве. После школы поступил в университет и принялся было изучать литературу, но бросил. Занимался торговлей антиквариатом в Париже, слушал лекции сначала в парижской, затем в лондонской Школах изобразительного искусства. В Лондоне и осел: "Я остался здесь навсегда. Это моя судьба".
Поначалу он хотел заняться созданием костюмов для кино и театра. Но при такой работе пришлось бы общаться с огромным количеством людей, на что у Бланика, как он сам признается, никогда не хватало ни желания, ни терпения. Первая обувная коллекция молодого дизайнера была подготовлена в 1973 году к показу моделей Оззи Кларка, которого Бланик считает величайшим британским дизайнером того периода. В том же году, в самом сердце лондонского Челси, он открыл свой первый бутик. С тех пор уже больше 27 лет слава и Бланик неразлучны. Сегодня он - один из самых востребованных обувных дизайнеров мира высокой моды. Настоящим подарком стало для Бланика приглашение работать с Домом Dior. Переняв эстафетную палочку от другого великого сапожника - Роже Вивье, Бланик на настоящий момент является единственным обувщиком, чье имя появляется в рекламе на равных с именем кутюрье, для которого предназначена его обувь.
Бланик утверждает, что способен черпать вдохновение во всем, что его окружает: в произведениях искусства, в природе, в путешествиях, в кухне, в людях. Однако самые продуктивные - это моменты ожидания в аэропорту, там можно столкнуться с совершенно невероятными людьми. Одежда не имеет значения, порой человек одной своей манерой поведения, одной походкой создает вокруг себя какую-то особую атмосферу.
По его мнению, магия обуви заключена в ее форме и, прежде всего, в очертаниях каблука. Элегантная обувь подчеркивает красоту походки. "Когда туфли придают стройность полноватой ноге, меняя походку женщины, это для меня и означает успех. Превратить "обычную" женщину в необыкновенную трудно, но мне удается сделать себе такой подарок".
Среди поклонниц модельера замечены такие знаменитости как Мадонна и Наоми Кемпбелл. Они легко могут себе позволить себе "бланики" по 300-1100 долларов за пару. Впрочем, разве это цена, если речь идет о совершенстве? После показа одной из коллекций обуви Бланика в торговом центре Неймана-Маркуса в Лос-Анджелесе одна из восхищенных зрительниц немедленно заказала сразу 50 пар.
Удовольствие, блаженство, наслаждение - любимые слова Бланика, когда речь заходит о его работе. Это случай на редкость гармоничного совпадения интересов художника с потрясающим успехом плодов его творчества на рынке. Во многом благодаря виртуозному владению техникой ремесла, которую он освоил в совершенстве. "Когда мне приходит в голову какая-то идея, я тороплюсь набросать ее на бумаге. Практическое воплощение моих фантазий по сложности граничит с возможным. Мой главный принцип? Если я это делаю, то делаю потому, что мне это нравится. Я не думаю о том, кто и как будет это надевать". (Впрочем, это уже кокетство: одно из основных достоинств обуви Бланика-удобство и легкость.) По эскизу он самостоятельно выпиливает деревянную колодку, моделирует каблук. "Самая сложная часть работы-колодка и каблук. Если каблук технически не отработан, вы не сможете продать туфли, люди в них просто будут падать". Подобрав материал и цвет, Бланик передает образец на фабрику.
Обувь марки Manolo Blanik производят четыре итальянских обувных фабрики, каждая из которых имеет свою специализацию. Одна занимается выпуском классических легких туфель с маленьким каблучком, другая производит обувь для коллекций высокой моды, третья - повседневную обувь, четвертая - спортивную.
"Современная обувь" по Бланику легка, практична, сочетается с любым силуэтом и ее можно носить с утра до вечера. В Лондоне обувь Маноло Бланика пользуется большим спросом у покупателей всех возрастов, в то время как на американском рынке это в основном молодежь в возрасте от 9 до 27 лет. Не смотря на рост своей популярности в мире (открывается бутик в Берлине), Бланик упорно продолжает считать себя мелким производителем и не собирается расширять свое дело.
Любовь к традициям и классике определяет стиль Бланика. "В своей работе я всегда стремлюсь к совершенству. Мои туфли для тех женщин, которые всегда хотят выглядеть потрясающе. Я не гонюсь за модой. Мои модели существуют вне моды, вне модного контекста. Конечно, они смотрятся модно на людях, которые их покупают и носят, но сам я никогда не делаю ничего ради того, чтобы "быть модным". Моя хитрость в том, чтобы создать продукт, неподвластный времени. Эти вещи никогда не будут смотреться безнадежно устаревшими. Главное в моих туфлях - легкость и женственность".
Смотрите также: Новости, факты, события
мира обуви >>> Manolo Blahnik: Русская идея в последней обувной коллекции
|