Армандо Поллини
В 1998 году обувной мир праздновал 40-летие творческой деятельности одного из самых знаменитых обувных дизайнеров - Армандо Поллини. Коллеги называют его Королем Эласта - и это действительно так! Нет ни одного другого обувщика, который бы столь успешно работал с последними новинками в области синтетических материалов, не забывая при этом и о традиционных коже и замше. Первая модель лодочек из черного эластика, впервые появившаяся на рынке в 1985 году, сегодня считается прародительницей всего семейства обуви из стрейч-материалов и до сих пор пользуется спросом у клиентов. Эта классическая модель ныне воспроизводится фирмой Armando Pollini Design каждый год в количестве 100 тысяч пар.
Но Поллини не сразу пришел к идее использования нестандартных материалов. Осваивать будущую профессию он начал в 1958 году под руководством отца-модельера на одной из обувных фабрик Виджевано. Продолжал совершенствоваться в качестве стилиста, работая сначала на крупную французскую компанию, а затем на американскую и японскую. В этот же период его заметили и итальянские обувщики - сотрудничество Поллини с местными фабриками ширилось, а количество моделей, произведенных по его эскизам, в конечном счете достигло размера 50 тысяч пар в день. И все же это была еще не слава - настоящая пришла к нему в 1967 году с эпохальной моделью на очень высокой платформе Zatterone, ставшей столь же незаменимой в молодежном гардеробе тех лет, как мини-юбка Мэри Куант. Следующим бестселлером стали сабо Candy с верхом из опойка, победно прошествовавшие по американскому рынку и принесшие Армандо Поллини международную известность.
Дизайнер почувствовал, что пришло время освободиться от сковывавших его творческую мысль контрактов, и в 1980 году создал собственную фирму Armando Pollini Design. Первая же модель новоявленной компании - туфельки "балерина", одинаковые для обеих ног и предложенные в двух вариантах: из нубука в пастельных тонах и из яркого разноцветного лака, - стала хитом десятилетия. Та же история произошла и с очень мягкими и гибкими рок-н-ролльными туфлями, которые можно было носить даже в кармане. Подобные "попадания в точку" стали возможны не только благодаря творческой интуиции маэстро, но явились логическим продолжением длительных исследований в области создания новейших материалов и применения инновационных технологий. В результате в 1985 году Поллини первым из всех дизайнеров начинает вводить в модели ткани-стрейч. Идея была позаимствована у фабрик корсетных изделий, и после некоторых усовершенствований новый материал, получивший название "Эласт", был запущен в производство обуви. Исследователи обувных тенденций утверждают, что без этих произведений Поллини минимализм в моде невозможно и представить - Король Эласта открыл самый универсальный материал 90-х, позволяющий, наконец, совместить комфорт и остроту линии "в одном флаконе".
|