|
|
Модельеры и дизайнеры обуви
На смену сапожникам и башмачникам сегодня пришел дизайнер обуви. Изменилось не только название профессии – изменился ее смысл. Современные мастера обувного искусства все реже ломают голову над поиском новых форм. Их первая задача – уловить тенденции обувной моды, постичь специфику спроса. Их основная забота – упражнение в стиле. В нужный момент сменить острый нос на круглый или квадратный, массивную платформу на толстый, вырезанный изнутри каблук «ласточкин хвост», который, в свою очередь, отступит перед новым пришествием шпильки, - это особое искусство, для которого нужны чутье и талант.
Их крайне мало, настоящих королей обуви, тех, кого называют законодателями обувной моды, тех, чьи туфельки надевают на самые церемонные церемонии земного шара и чья обувь раскупается самыми элегантными звездами Голливуда и европейского бомонда. Некоторые из них представлены в нашем разделе.
|
|
|
|
Шарль Журдан
В 1930-е годы Шарль Журдан (Charles Jourdan) стал первым дизайнером обуви, чья реклама появилась в модных журналах. В 70-е для его рекламу снимал Ги Бурден (Guy Bourdin), и эти работы стали легендарными. Бурден придал туфлям значимости; снимая сюрреалистические сцены, он сделал обувь частью некой истории, остроумной и таинственной.
После второй мировой войны Журдан добавил к основной коллекции, делавшейся вручную, дополнительную линию дешевой обуви. Простые дизайны он тиражировал в большом количестве и разнообразных цветовых вариантах, тем самым закладывая основы индустрии по производству готовой обуви. В 1958 г. самой продаваемой моделью туфель стали бальные туфли Максим, на низком каблуке, с квадратным мысом и атласным бантом.
В 60-х началось сотрудничество Шарля Журдана с другим обувщиком Андре Перуджиа (Andre Perugia), который привнес в модели Журдана гламур и роскошь. Но работы Ги Бурдена оставляют наиболее сильное впечатление.
|
|
|
|
|