Михаил Погосян
Известный московский дизайнер Михаил Погосян сам "втянулся" в процесс создания обуви с ранних лет. Его отец работал главным модельером на Батумской обувной фабрике и делал по тем временам невероятно удобную и красивую обувь. На международной выставке в Москве "Обувь-69" из 40 пар, представленных в экспозиции Грузии, 32 были сделаны Погосяном - старшим. Михаил вдохновенно проводил часы детского досуга с молотком и обувными колодками, в то время как его ровесники играли в футбол или казаки-разбойники, на которые, впрочем, у него оставалось достаточно времени и эмоций.
Детская игра в сапожника помогла ему стать продолжателем династии. Он успешно закончил Московскую текстильную академию, факультет прикладного искусства, где за годы учебы запатентовал немало изобретений. В его багаже принципиально новые формы и конструкции, а сапоги, выполненные по законам архитектоники из целого куска кожи с единственным швом сзади, привели в восторг видавших достойные виды международных экспертов. Когда изящно достав из кармана согнутый лист бумаги, по линиям которого "читался" сапог, Михаил объемно проиллюстрировал свое открытие, кто-то из профессоров поинтересовался, не родственник ли он фокусника Акопяна.
Получив диплом, и занявшись практикой, Михаил решил подкрепить ее теорией и написал кандидатскую диссертацию "Художественное проектирование обуви на основе цельнокроенных и унифицированных деталей". Обувь, созданная им в это время для дизайнерской группы "Мавзолей" при "Центре Стаса Намина", получила на миланской выставке "Moda in" лестные комплименты от модельера Франко Фераро, который заметил, что если бы автором этих ботинок был маститый стилист, они стоили бы в три раза дороже. К сожалению, лучшие экземпляры обуви от Погосяна существуют в единственном экземпляре. Зато, сделанное им пять-шесть лет назад, до сих пор не потеряло актуальности.
Сейчас Михаил Погосян приступил к работе в корпорации "Эконика", где намеревается разрабатывать модели за год-два до их актуализации и серийного производства. На вопрос, зачем фирме, производящей обувь в Италии, услуги отечественного дизайнера, Михаил высказал свои предположения: кроме экономической выгоды и знания особенностей российского рынка, он отметил, что наши ноги будут покрупней среднеевропейских, поэтому обувать их сподручнее с чувством сопричастности. Кроме того, дизайнер признался, что изучать маркетинг отечественного обувного рынка очень удобно в… общественном транспорте. Столичный метрополитен снабжает Михаила знаниями типа "чего не следует делать", поскольку именно здесь чаще всего встречаются похожие друг на друга пары обуви, изготовленные при этом в разных странах.
Достоверно зная, чего не следует делать, Михаил продолжает самовыражаться в обуви оригинальной и не похожей на предложения остальных своих коллег. Ему, например, кажется несправедливой общепринятая симметричность обувных пар. Михаил придумал мужские и женские туфли и ботинки геометрических и биоформ, где обе участницы пары имеют свою особую роль и, составляя гармоничное целое, являются продолжением друг друга. Сейчас, в начале нового профессионального витка, связанного с корпорацией "Эконика", Погосян полон новых идей, реализовать которые он намерен на лучших фабриках Италии. Будучи сторонником натурального сырья для обуви он задействовал оригинальные материалы для фурнитуры, такие как янтарь, хрусталь, бамбук, которые почти никем не используются. Собираясь в командировку в Италию, где производится обувь для "Эконики", Михаил подготовил более полусотни эскизов, материализация которых обещает стать открытием и для профессионалов-обувщиков, и для покупателей.
|