| |
Где купить обувь
В настоящее время наибольшим спросом пользуется дешевая (до 30$) и недорогая (30$-120$) обувь. Именно в этом ценовом сегменте работает большинство столичных розничных обувных сетей и отдельных торговых точек обуви, российские и китайские производители обуви.
Большинство производителей и поставщиков обуви занимаются как мужской, так и женской обувью, а крупные европейские компании еще и различными аксессуарами, что увеличивает привлекательность их магазинов.
Среди московских розничных обувных сетей большинство работает в среднем ценовом диапазоне 80$-120$ за пару обуви, хотя в последнее время в связи с обострившейся конкуренцией в этом сегменте некоторые из них развивают более дорогую розницу.
В высшем и средневысоком ценовом сегменте уверенно держат позиции европейские производители обуви. Это им позволяют проверенное качество и всемирноизвестные брэнды, за счет которых сбыт строится в основном через фирменный магазины обуви с узнаваемыми вывесками.
|
Крупнейшие поставщики и розничные дистрибьюторы обуви |
|
|
|
|
Bata "Компрус"
Канадская Bata - одна из крупнейших мировых обувных сетей. В ноябре 2004 года компания выкупила у владельцев своего российского франчайзи компанию Al Miro и собралась работать на российском рынке самостоятельно, без посредников. На базе Al Miro уже создана компания "Компрус", которая на 100% принадлежит итальянской Compar, "дочке" канадской Bata.
Bata уже работала в России - с 1994 по 1998 г. компания открыла в Москве 23 магазина. Но после кризиса проект был свернут из-за неблагоприятной ситуации в стране. С 2003 г. магазины Bata опять появились в стране - ее франчайзи, компания Al Miro, открыл в Москве четыре магазина. Канадская компания намерена расширить свое присутствие на российском рынке. До 2007 г. "Компрус" планирует открыть не менее 13 магазинов Bata, преимущественно в Москве и Петербурге. Параллельно планируется продавать франшизу. Чуйко рассчитывает, что уже в 2005 г. объем продаж в собственных магазинах Bata составит 3,5 млн. евро, а к концу 2007 г. - не менее 11 млн. евро.
Самостоятельный выход Bata на российский рынок позволил убрать 30%-ную розничную наценку, которую раньше устанавливал франчайзи. Цены на мужскую обувь в магазине "Bata" в ТЦ "Мега" - 60-100$ за пару.
По мнению некоторых представителей российских обувщиков, невысокие цены Bata будет держать только на первом этапе своего развития в России.
|
|
Продажа обуви |
|
|
|
|