Обувные рынки (открытые и крытые)
Торговые точки, принадлежащие разным владельцам, низшего ценового сегмента и пониженного качества обслуживания, сконцентрированные на одной территории и управляемых единой администрацией. Продажа обуви здесь осуществляется в киосках, ларьках, палатках или с лотков.
Здесь реализуется, как правило, наиболее дешевая, наименее качественная, подчас безликая продукция - основная часть теневого импорта, особенно на "знаменитых" вьетнамских, китайских и прочих "национальных" рынках. В Москве наблюдается тенденция по борьбе с такими торговыми точками. Уровень обслуживания - очень низкий, особенно в открытых рынках. Здесь совершают покупки наименее обеспеченные покупатели, мотивацией для покупки является обычно не желание обновить гардероб или следовать моде, а попросту износ старой обуви и острая необходимость покупки новой. Для таких покупателей большую роль играет цена.
Цена на обувь обычно низкая, при этом процент обращений с жалобами на качество довольно высокий и обусловлен в основном производственными дефектами.
По статистике каждый третий покупатель обуви на рынке обращается с жалобами к специалистам управления по защите прав потребителей. Однако если в магазинах проблемы с обувью, как правило, разрешаются по закону, то при покупке на рынке конфликты бывают затяжными, иногда приводят к судебным разбирательствам, исход которых не всегда устраивает истца.
|