Сеть магазинов "Ж"
В нынешнем формате сеть магазинов "Ж" образована весной 2003 года на основе сети магазинов "К-С".
Обувная сеть "К-С" возникла в конце 1997 года и изначально продавала качественную немецкую обувь. Сначала такая стратегия себя оправдывала, но со временем компания начал искать новые пути развития, т.к. работать в прежней нише стало невыгодно: сектор дорогой качественной обуви стал очень насыщенным, в него устремились многие сетевые компании.
В конце 2000 года сеть "К-С" взяла на вооружение агрессивную маркетинговую политику, начала постоянные распродажи даже текущих обувных коллекций. В сети стала появляться обувь, произведенная не только в Европе, но и в Азии. В результате сеть "К-С" перестала соответствовать своему изначальному позиционированию и начала терять клиента. Чтобы остаться на рынке, руководство компании приняло решение сменить брэнд и выработать новую стратегию развития сети. На момент преобразования бизнеса сеть насчитывала 12 магазинов, принадлежащих разным собственникам, но объединенным единой торговой и маркетинговой политикой.
В конце февраля 2003 года на базе магазинов "К-С" в Москве появилась сеть обувных магазинов "Ж", работающая под рекламным слоганом "Первый магазин модной обуви, где дешево".
Сеть магазинов "Ж" предлагает вниманию потребителей как женскую, так и мужскую обувь.
Своими конкурентными преимуществами владельцы сети магазинов обуви "Ж" считают цены, ассортимент и быстрый оборот обуви. С одной стороны ассортимент продукции сети магазинов "Ж" старается не отставать по модности и актуальности лучших обувных марок средневысокого ценового диапазона, с другой - цены на обувь стараются держать в рамках магазинов эконом-класса ("ЦентрОбувь"), при этом в их торговых точках привлекательный дизайн, в отличие от магазинов-складов. Еще одна отличительная особенность - обновление коллекции в магазинах обуви "Ж" происходит 5 раз за сезон.
Продаваемая в сети обувь производится по контракту на пяти российских обувных фабриках (около 70% обуви), а также в Китае и Португалии. Оборот сети не разглашается, но, по оценкам экспертов, составляет не менее $20 млн в год.
Сменить поставщиков компании пришлось в связи с перепозиционированием "К+С" в "Ж". Если "К+С" продавала европейскую обувь, то "Ж" разрабатывала обувные модели самостоятельно, а производство размещала по контракту в Китае и Юго-Восточной Азии, благодаря чему сапоги и туфли сети имели низкую себестоимость. Но у дешевого азиатского аутсорсинга была обратная сторона - весьма посредственное качество продукции. Вал рекламаций заставил "Ж" перенести заказы на российские обувные фабрики, расположенные в Калужской, Тверской и Тульской областях. Российское производство незначительно повысило себестоимость обуви, зато количество претензий, по словам представителей компании, заметно снизилось.
Весной 2004 года в магазинах обуви "Ж" появилася обувь "Советский разведчик". По словам генерального директора Ильи Буздина, ироничное название вызывает позитивные ассоциации и относит к тому этапу прошлого, когда все отечественное было качественным. Продвигать внутреннюю марку с учетом агрессивной политики сети "Ж" сочли излишним, однако, несмотря на отсутствие рекламы, обувь "Советский разведчик" начала пользоваться популярностью у покупателей. Вскоре помимо обуви в сети появились сумки и перчатки под этим названием.
На данный момент сеть насчитывает 17 магазинов обуви "Ж" в Москве и является исключительно столичным оператором.
Смотрите также: Новости, факты, события
мира обуви >>> Сеть магазинов "Ж" скоро прекратит свое существование
|